Ханна Арендт. "О Революции". Рус. пер. Игорь В. Косич
ПРИМЕЧАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ. ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИЯ
1.
Единственная известная мне дискуссия на тему войны, осмеливающаяся одновременно взглянуть в лицо ужасам ядерной войны и угрозе тоталитаризма, и тем самым полностью свободная от недоговорённостей, содержится в работе Ясперса: Jaspers K. The Future of Mankind. Chicago. 1961.2. See: Aron R. Political Action in the Shadow of Atomic Apocalypse// The Ethics of Power. Ed. By Lassewell H. D. & Cleveland H. N. Y. 1962.
3. Так Де Местр в своих
Considration sur la France. 1796 ответил Кондорсе, определившему контрреволюцию как “une révolution au sens contraire” (“революцию в обратном смысле”). See: Condorcet. Sur le Sens du Mot Révolutionnaire (1793)// Oevres. 1847-1849. V. XII.С исторической точки зрения, и консервативная мысль, и реакционные движения не только своими наиболее сильными местами и своим
élan (зд. духом – фр.), но и самим своим существованием обязаны факту Французской революции. С тех пор они всегда были производными, неоригинальными в том смысле, что они едва ли произвели хоть одну идею или понятие, которые в своих истоках не были бы полемичными. Это, к слову, основная причина, почему консервативные мыслители всегда брали верх в полемике, тогда как революционеры, насколько им также удавалось подняться до вершин полемического мастерства, обучались этому искусству у своих оппонентов. Консерватизм, а не либеральная и не революционная мысль, является полемическим в своём происхождении и почти по определению.