3. Так Де Местр в своих Considration sur la France. 1796 ответил Кондорсе, определившему контрреволюцию как “une revolution au sens contraire” (“революцию в обратном смысле”). See: Condorcet. Sur le Sens du Mot Revolutionnaire (1793)// Oevres. 1847-1849. V. XII.
С исторической точки зрения, и консервативная мысль, и реакционные движения не только своими наиболее сильными местами и своим elan (зд. духом – фр.), но и самим своим существованием обязаны факту Французской революции. С тех пор они всегда были производными, неоригинальными в том смысле, что они едва ли произвели хоть одну идею или понятие, которые в своих истоках не были бы полемичными. Это, к слову, основная причина, почему консервативные мыслители всегда брали верх в полемике, тогда как революционеры, насколько им также удавалось подняться до вершин полемического мастерства, обучались этому искусству у своих оппонентов. Консерватизм, а не либеральная и не революционная мысль, является полемическим в своём происхождении и почти по определению.