ХАННА АРЕНДТ : ЖИЗНЬ КАК КНИГА (1906-1975) |
|
Ханна Арендт родилась в Ганновере в еврейской семье, большая часть же её детства прошла в Кёнигсберге, где она рано приохотилась к чтению, читая, по её собственным словам буквально всё, прежде всего, конечно же, философов, древних и современных, и античных авторов |
|
ханна- студентка гейдельбергского университета. фото 1925 года |
По настоянию Хайдеггера, в 1925 Ханна пеpеезжает в Гейдельберг, где и заканчивает своё философское образование под началом другого властителя дум немецких интеллектуалов: Карла Ясперса (докторская степень по философии 1928) |
одно из последних изданий переписки ханны арендт и мартина хайдеггера |
C 1933 года Ханна Арендт - беженка, лишённая прав гражданства. Не в последнюю очередь это положение заставляет её обратиться к философии политики и взглянуть пристальней на ситуацию современного человека, в целом, и современного еврейства, в частности. Последнее стало первой жертвой крушения мирового порядка с началом эпохи мировых войн и крахом Веймарской республики после первой из них. Размышления над судьбой европейского еврейства наталкивают её на важные идеи в области политической философии. |
Августин -
главный из христианских
мыслителей, кто привлекал
внимание Арендт. Ему была
посвящена её диссертация (1928) В
её истолковании он - из тех
немногих мыслителей прошлого, кто осознал одну из
центральных тем для философии
Арендт: нового начала и
начинания нового |
люди в тёмные времена: современное издание очерков арендт о людях, определявших интеллектуальную атмосферу I-й половины XX века: роза люксембург, вальтер беньямин, бертольд брехт, и др. |
В 1951
году, после 18 лет жизни без
гражданства, наконец, получает
американский паспорт. В
этом же году выходит в свет её
первое фундаментальное
произведение, сохраняющее
известное значание и по сей
день, "Истоки
тоталитаризма" -
труд Ханны
Арендт (1951; pyc. пер. 1995),
рассмотревшей одной из первых
это весьма противоречивое
новообразование XX века. Арендт
выделяет три основных
интеллектуальных движения,
приведших к его возникновению:
империализм, антисемитизм и
расизм, детельно исследуя все
три. В то время теоретическое
сближение режимов Сталина и
Гитлера не было ещё банальным,
а потому анализ Арендт порой
отличается свежестью и
оригинальностью, хотя это
больше относится к нацистскому
режиму, который, естественно,
Арендт знала не понаслышке. |
"Cитуация
человека"- главное философское
произведение Ханны Арендт (1958;
рус. пер. 1999) посвящено
разграничению 3-х основных
типов человеческой активности:
труда, работы и действия, с
упором на последнее, которое, в
понимание автора, составляет
саму суть и основу политики.
Книга вызвала достаточно
резкие замечания М. Хайдеггера произведение ханны арендт "the human condition", английское и украинское издания Одна из центральных тем философии Арендт - "любовь к миру", которая у неё приобретает ярко выраженную философскую и даже политическую окраску. Несмотря на все коллизии собствененной жизни, она так и не утратила романтического отношения к миру испанский перевод книги "из любви к миру" |
В 1963 году Арендт в качестве обозревателя американского еженедельника "Нью-Йоркер" следила за процессом над А. Эйхманом в Иерусалиме. Итог этой работы - книга "Эйхман в Иерусалиме" , детально исследующая сам процесс и причины еврейской катастрофы периода II Мировой войны. С точки зрения теории морали её вклад - теория "банальности зла" |
белградское издание (2001) книги об ейхмане | арендт - профессор чикагского университета. фото 1965 года |
почтовая марка ФРГ к столетию ханны арендт
The idea, design&text of this page belongs to me: Igor V. Kossich. © Copyright Igor V. KOSSICH
2002. All rights reserved.
© Copyright 2002-2007 by Igor V.
Kossich